Конспект открытого урока
в 3 классе по русскому языку
Тема:
«Прошедшее время глагола»
Цель:
закрепить умения и навыки определять спряжение
глагола по н.ф., закреплять и углублять знания о глаголах прошедшего времени, познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по временам; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
карточки «Динамика», светофоры, карточки
по н.ф., карточки с глаголами 2 лица,
карточки с глаголами с пропущенной б/гл, таблицы - «составление плана об изменении
глагола».
Ход урока:
Орг.
момент
1.
Запись числа
Двадцать четвертое апреля.
Классная работа.
2.
Чистописание
(ут)(ют)е
ут ют е
Поупражняемся в росчерке, они все состоят из двух
линий и вензель...
(ат)(ят)и ат
ят и
-
Может кто что-то заметил? А как же можно узнать спряжение глагола?
З.Словарь
Вставь
пропущенную букву, образуй глагол, определи спряжение. Беседа - беседовать
- 1
Победа
- победить - 2
Салют - салютовать - 1
Свобода - освободить - 2
Мороз -морозить - 2
Проверка
Итак,
вспомним правило...
-Динамика- (все)
У
доски У
доски
Бережешь
– 2 л, 1 спр Зацвела
- цвет
Обижаешь
– 2 л, 1 спр Прилетел – полет
Удивляешь – 2 л, 1 спр. Ходили
- ходит
Кричишь –
2 л, 2 спр Объяснял- ясно
В
это время класс
По
карточкам - собирать - 1 спр
Они собирают
Ты собираешь
Вывод
Проверка
индивидуальной работы - св
Вывод
Ф-ка
5. Работа по
теме урока.
Посмотрите
на глаголы с б/гл.
Что
у них общего? (гл. пр. вр.)
Сегодня мы обобщим знания о глаголах прошедшего времени.
- По
какому плану вы бы предложили обобщать?
--------?--------
Что делал?
Что сделал?
|
|
Л
|
|
Как изменяется?
Ж.р.
М.Р.
С.р.
|
6.
Составление плана
7. Ф/гл
Пришла веселая весна.
Засветило яркое солнышко.
На полянке зацвел подснежник.
-
Кто сможет
напишите текст и выделим. глаголы
- Что можете сказать об этих глаголах? (упот. в пр. вр.)
Докажите: что делал?
что сделал ?
-
А теперь давайте
посмотрим, как изменяются глаголы. На 3
таблицу.
-
Что еще общего у
этих глаголов (в ед.ч.)
-
А что у них
разное? - разный род
Какой
вывод можно сделать? - изменяются по родам.
Вывод
в уч. - стр. 174
Какие признаки имеет гл. пр. вр. ?
8. К. письмо
Наступили светлые весенние дни. Яркое
солнце осветило местность. Солнечные зайчики весело забегали по полянке. Быстро
закружили в воздухе и защебетали птицы. Берегите наших пернатых друзей. Грустно
жить без них.
- прочитайте текст
О чем этот текст?
Прочитайте этот текст так, чтобы все почувствовали
радость приходу весны.
К.
Яркое солнце осветило местность.
Д. Солнечные зайчики забегали по полянке.
Тв.
р. «Продолжи рассказ»
Я Они разбудили первые цветы - подснежники.
Вылез он на свет божий и улыбнулся. Эту улыбку заметили пернатые и на своих
крыльях понесли ее людям.
9. Д/з В. с 174, продолжи рассказ.
10. Итог:
Итак, ребята, посмотрите внимательно в
тетрадь, что вы взяли с урока?
Что
у вас вызвало затруднение?
Что
вас порадовало?
11. Рефлексия.
Оцените свою работу.
Спасибо за труд.
|
|
|
|
|
|
|
|
![](file:///C:\Users\BD18~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif) |
|
- - - ? -
- - -
Что делал?
Что сделал?
|
|
|
|
|
6.
Составление плана
7. Ф/гл
Пришла веселая весна.
Засветило яркое солнышко.
На полянке зацвел подснежник.
-
Кто сможет
напишите текст и выделим. глаголы
- Что можете сказать об этих глаголах? (упот. в пр. вр.)
Докажите: что делал?
что сделал ?
-
А теперь давайте
посмотрим, как изменяются глаголы. На 3
таблицу.
-
Что еще общего у
этих глаголов (в ед.ч.)
-
А что у них
разное? - разный род
Какой
вывод можно сделать? - изменяются по родам.
Вывод
в уч. - стр. 174
Какие признаки имеет гл. пр. вр. ?
8. К. письмо
Наступили светлые весенние дни. Яркое
солнце осветило местность. Солнечные зайчики весело забегали по полянке. Быстро
закружили в воздухе и защебетали птицы. Берегите наших пернатых друзей. Грустно
жить без них.
- прочитайте текст
О чем этот текст?
Прочитайте этот текст так, чтобы все почувствовали
радость приходу весны.
К.
Яркое солнце осветило местность.
Д. Солнечные зайчики забегали по полянке.
Тв.
р. «Продолжи рассказ»
Я Они разбудили первые цветы - подснежники.
Вылез он на свет божий и улыбнулся. Эту улыбку заметили пернатые и на своих
крыльях понесли ее людям.
9. Д/з В. с 174, продолжи рассказ.
10. Итог:
Итак, ребята, посмотрите внимательно в
тетрадь, что вы взяли с урока?
Что
у вас вызвало затруднение?
Что
вас порадовало?
11. Рефлексия.
Оцените свою работу.
Спасибо за труд.
|