Тема: В. Бианки
«Мышонок Пик»
Цели: познакомить с рассказом «Мышонок
Пик», расширить знания учащихся о
жизни и творчестве
писателя, учить понимать поступки
героев, развивать навык осознанного
беглого, правильного выразительного чтения, воспитывать любовь к животным и природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать проиизведение
В. Бианки, передавая настроение; объяснять название произведения; находить
слова, которые отражают характер героя, оценивать поступки героя произведения; соотносить
иллюстрацию с содержанием текста.
Оборудование: творческие работы учащихся, рисунки детей, книги В.
Бианки, учебник по литературе 3 класс, презентация на компьютере к уроку.
Ход урока:
1.
Орг. момент. Сообщение темы урока.
Повсюду: в лесу на поляне,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек.
Рассказы и сказки прочтёшь,
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймёшь.
2.
Проверка домашнего задания.
- выставка рисунков к произведению
Соколова-Микитова «Листопадничек»
-чтение творческих работ*(работа с
фразеологизмами)*
-Чему нас научило произведение
Соколова- Микитова «Листопадничек»?
3.Речевая разминка.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь – не спишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
-прочитайте скороговорку медленно,
грустно, весело, тихо, с удивлением,
быстро.
4. Работа по теме урока.
-Почему Мышонок говорит : « Шуршать я
буду тише?» (Правильно у него есть враги. . .
-Сегодня
мы познакомимся с произведением, где описывается как выжить маленькому мышонку,
когда кругом его враги.
-
рассказы учащихся о биографии В. Бианки (мультимедийная презентация)
Минутка релаксации
- Мышка, мышка - длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко,-
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Мышка в норке пропищала:
- Пусть
поищет чудака.
Я достала тут
гантели
Буду делать
я зарядку.
Раз – два – три – четыре,
Стану сильной, ловкой, смелой.
Ты, тогда, поймай, сумей -ка.
5. Продолжение
работы по теме урока.
а) работа над трудными по
произношению словами:
при-ла-жи-ва-ла
пор- скнут
взмо-ли-лась
дол-блё-но-е
от до-са-ды
со-сун-ком
не ми-но-вать
ко-ра-бле-кру-ше-ни-е
(не миновать – неизбежно произойдёт)
(долблёное – изготавливать что-то,
делая ударами углубление)
( от досады – чувство раздражения от
обиды, неудачи)
(взмолилась –горячо просить,
упрашивать)
(порскнут – криком натравливать)
б) чтение произведения сильными
учащимися;
в) беседа по содержанию:
- Кто герой произведения?
- Как автор относится к мышонку?
Докажите словами из текста.
- Не стало ли страшно, когда читали 2
главу «Кораблекрушение»?
- Что вы испытали, во время чтения?
г) чтение цепочкой 1 и 2 глав.
6. Подведение итогов урока.
- Кто автор произведения, которое мы
начали изучать сегодня?
- Что вы узнали новое?
- Чему вас научило это произведение?
7. Рефлексия.
-Скажите, что у вас на уроке
получилось хорошо?
-Возникли ли трудности?Какие?
8. Домашнее задание.
- читать стр. 73-81;
- найти произведение В. Бианки и прочитать
до конца*;
- сделать иллюстрацию.*.
|