Cайт учителя начальных классов 
Коломыйцовой Ирины Николаевны
Четверг, 02.05.2024, 22:43

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК СР | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                      

Прекрасная пора детства! Когда ребёнок впервые переступает  порог школы, он попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование высоконравственного, творчески активного, компетентного гражданина – одна из главных задач, провозглашённых Федеральным гос                                                               ударственным образовательным стандартом начального общего образования. Его реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

-игровая деятельность;

-создание положительных эмоциональных ситуаций;

-работа в парах;

-проблемное обучение.

Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего.    На помощь пришёл компьютер. «Для достижения успеха в XXI в. уже недостаточно академических знаний и умения критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация, поэтому многие учащиеся стремятся заранее получить навыки в области информационных технологий и обеспечить себе этим успешную карьеру». [2]

 Я считаю, что за последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и, в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики младших классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь приходят на помощь яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Применение ИКТ:

-расширяет возможность самостоятельной деятельности учащихся;

-формирует навык исследовательской деятельности;

-обеспечивает доступ учащихся к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

-развивает мышление школьников.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми у меня на уроках являются: фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания развивающего характера.

Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствуют более прочному усвоению новых знаний у детей и вызвали у меня огромное желание создавать и применять подобные уроки в рамках различных школьных предметов. Осознанность чтения я проверяю при помощи разнообразных викторин, кроссвордов и тестов. На уроках математики появилась возможность наглядного иллюстрирования одной из сложнейших тем – задач на движение. Видя наглядно, куда и как движутся объекты, дети лучше понимают, о каком из видов движения идёт речь в задаче. Самыми любимыми уроками стали для нас уроки закрепления пройденного материала. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Такие уроки проходили у нас и в форме виртуальных путешествий, и в форме интеллектуальных игр.

Следующий этап работы по использованию ИКТ – работа с портфолио. Эту работу мы начали с 1 класса. Сейчас, к началу 4 класса, они представляют собой папки с накопленным и рассортированным хозяином-учеником материалом. В конце года ребята проведут презентацию своего портфолио. Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по темам исследовательских работ 3-4 классов в научном обществе учащихся школы «Эрудит», и подготовка презентаций.

При разработке урока с использованием ИКТ я уделяю особое внимание здоровью школьников. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье сберегающих технологий.

Уроки с использованием ИКТ не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе я думаю,  даёт возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов – презентаций. Дети «гуманитарии» выбирают работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе:

-повышает качество знаний;

-продвигает ребёнка в общем развитии;

-помогает преодолеть трудности;

-вносит радость в жизнь ребёнка.

Литература 

1.      Бачурина Л. А., Кремер О. Б., Ярчикова Н.В. Начальная школа: ИКТ и стандарты второго поколения.-Воронеж, изд-во им.Е.А.Болхвитинова,2011.

2.      Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников//  Начальная школа. -    2009.-№2

3.      Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников//   Начальная школа.//    2008. 11 

4.      Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс// Начальная школа. - 2008. - №1. - с.31-33.

5.      Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве.  //Начальная школа.  – 2007.- 2

 

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz