Cайт учителя начальных классов 
Коломыйцовой Ирины Николаевны
Пятница, 03.05.2024, 05:12

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Праздник «По лесной тропинке» | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздник

«По лесной тропинке»

Цели: обобщить знания детей о живой природе лесного сообщества;

воспитывать у учащихся любовь к природе, к родине, учить охранять природу;

развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, интерес к изучению природы.

Оборудование: картинки, правила поведения в лесу, рисунки грибов, деревьев, костюмы животных, корзинка с печеньем, музыкальные композиции.

 

Учитель Коломыйцова И.Н.

МКОУ БСОШ №1 2 класс

 

 

Используется песня «Нас птицы просигналили подъём».

Учитель   - Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не аукать, не кричать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и лису, и как муравьи тащат в свой дом травинку, как пауки плетут сети, песни птиц услышать, как мама птица кормит своего птенца. Давайте совершим воображаемое путешествие по лесной тропинке.

(Звучит запись с голосами птиц). Узнайте. Слышите голоса леса? А что

такое лес? Лес - это сообщество растений и животных.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Лес.

1 уч.    Нет ничего милее -

Бродить и думать здесь. Изменит, обогреет, Накормит русский лес.

А жажда будет мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих Покажет родничок.

2 уч.    Нагнусь к нему напиться,

И видно всё до дна; Течет вода-водица — Вкусна и холодна.

3 уч.    Нас ждут в лесу ребята,

Орехи и цветы.

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит тишину.

4 уч.    Для них совсем он свой,

Здесь где-то бродит леший С зелёной бородой.

5 уч.     Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

(Никулин)

 Открывает 1 страницу нашего журнала «Деревья Воронежского края».

- О каком дереве пойдет речь?

Что же это за девица, не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, а в шелках круглый год.

(сосна, ель)

 6  уч.   Сосна укрепляет почву своими корнями, не дает развиваться оврагам.

Так она охраняет почву. Но не только в этом её ценность. Из древесины получают уголь, древесный спирт, скипидар, канифоль, смолу (63 кг из 1м). Хвоя идет на изготовление кормовой муки, лечебной пасты, витамина «С». Возраст сосны может достигать 384 года. В Хреновском бору есть сосны, возраст которых 200 лет, высота 40 м. стволы в 2 обхвата.

7 уч.  Следующее дерево дуб. По продолжительности своей жизни дуб во многом превосходит сосну. Некоторые деревья доживают до 1000 лет и более. Уникальный дуб области есть в Шиповом лесу, в Козловском лесничестве Дубу 400 лет.

Но в большинстве своем деревья живут до 200-600 лет. Высота дуба 35м.

В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок

будущего лета. По указу Петра 1  во время строительства русского флота     на    р.     Воронеж     была     создана     «Корабельная    роща» (Телермановская), где господствовали дубы.

8 уч.    Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей.

(берёза)

Верно, береза. Это дерево символ нашей родины, символ невинности, благородства, радости, грусти, красоты, щедрости. Раньше в языке существовало слово «бер», что означало «белый», «светлый», от которого образовалось сначала «берза», а потом «береза». Полезен березовый деготь и березовый сок. Он очищает кровь при заболеваниях - золотуха, подагра, ревматизм. Но собирают сок в специальных лесах, на   участках,   подлежащих   вырубке.   Самовольные   зарубки   портят внешний вид и ведут к загниванию.

 2 страница «О грибах»

9   уч. - Среди даров леса значительное место занимают грибы. Это ценный

 продукт питания. В грибах очень фосфора, калия, меди, цинка, йода,  марганца, витамины А, В, В2, Д, РР, С.

10 уч.   Блестящие шляпки

Надели ребятки Разбежались гуськом-

Оказались рядком.

(маслята)

11 уч.   Две пригожие синявки,

Притаились в мягкой травке,

Их увидеть мудрено –

Мы разыщем всё равно.

12 уч.   Полосатые волнушки,

Точно рыжики с верхушки, Только беленькие складки

У волнушки на подкладке.

13 уч.   У пенька девица. Под зонтиком томиться;

Пень березовый - зонтик розовый.

14 уч.   Стоят под ёлкой пять ребят,

Все в ярких шапках рыжих.

Стоят, «обнявшись» и молчат,

Один другого ниже.

Рассказали нам жуки: это братья-рыжики.

15 уч.   Вот он гриб-боровик!

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

16  уч.   Злой разбойник в шляпке красной

Увлечён игрой опасной.

Всем зверям, средь бела дня Предлагает: «Съешь меня».

Учитель: - Скажите правила сбора грибов.

 (грибы поют частушки)

 Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Про грибы споём частушки

Очень замечательно

 

Я на дереве сидела,

С высоты грибы глядела.

Как подуло ветерком,

Я с берёзы кувырком


Лёня рано-рано встал,

Все грибы в лесу собрал,
Хвалится грибочками

С беленькими точками.


Кабы - кабы, да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

 

По лесочку шла я, шла,

Много я грибов нашла,

Как увидела медведя,

Еле ноги унесла.

 

Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли,

Ты вдвоём его тащили,

Домой еле донесли.

 

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил меня грибок:

«Возраст мой всего 2 дня»


Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

                           3 страница «Насекомые и птицы»

Сценка.

1м. - Ой, смотрите, кто ползёт! Фу, какой противный! Сейчас я его

раздавлю!..

2м. - Стой, давай у ребят спросим, можно ли давить жуков.

Зм. - Нет, они приносят пользу; перерабатывают отмершую траву, листья,

опыляют растения, уничтожают вредителей. Жук-могилыцик - роет

ямку под умершим животным и оно проваливается.

4м. - Муравьи живут семьей. Родоначальница - царица. Она живет в самом

укромном месте, а мелкие муравьи (2-3 мм) - няньки, ухаживают за

ней. Есть рабочие - они строят дом, добывают пищу, растят маленьких,

сильные, крупные муравьи (4 мм) - солдаты - охраняют и защищают

муравейник.

а)         звучит фонограмма «Голоса птиц»

Но, ребята, вы должны быть внимательны, здесь есть ловушка - голос птицы, которая не живет в лесу.

 б)         отгадайте половинку по началу

 Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь).

Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).

Гусь свинье - (не товарищ).

Всякая птица (своё гнездо любит).

Старого воробья (на мякине не проведешь).

в)викторина

Какая птица быстрее всех летает. (Стриж)

Знаменитый певец. (Соловей)

Какую птицу называют лесным доктором. (Дятел)

Лесная сплетница. (Сорока)

У какой птицы хвост рожками. (Ласточками)

Крылатый почтальон. (Голубь)

Птица с древних времен символ мудрости и познания (сова)

На муравейник опустился дрозд, вытянув в стороны крылья, и сидел так несколько минут. Почему?

Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?

Страница 4 «Животные»

Звучит шуточная песня «О лесе»

 Так почему же лису не пускают в деревню?

 5м. Ой, устали, мы, головы болят, ноги натерли.

Помогите.

6м. К голове - лист лопуха, к ноге - лист подорожника, съешь плоды землянике и будет легче.

               (ученики в костюмах зверей)

1  уч. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

(волк)

Говорят волчий аппетит. Да нет, волк малоежка. Ухватит 4 кг мяса и сыт.

 

2  уч.  Примерно 600 лет назад жил князь Патрикей Наримушович,

прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А поскольку лиса в народе издавна считалась зверем хитрым, то как «наследница» знаменитого князя получила отчество «Патрикеевна». Но лисы считаются еще и зверем загрязнителем. Они сильно захламляют свое жилище и все вокруг.

 

3   уч. Мишка - любитель поесть, особенно осенью. В это время косолапый нагуливает жир. 450 кг. умнет за сутки ягод, мясо, шелушит орехов. А сам весит 1,5 ц. А вот за ночь может съесть 1/3 собственного веса.

Страница 5 «Защитим природу».

Учитель - И зверям, и птицам, и травам, и деревьям для жизни необходимы зоны спокойствие. Заботиться об этом может только человек, защищая природу человек, защитит себя. В интересах будущего необходимо применять меры охраны и рационального использования земли, её недр, природы. Кто в детстве спас птицу, защитил муравейник, тот во взрослой жизни тоже будет защищать всё живое, не позволит этим вырубить лес, не нарушит тишину заповедника.

1  уч. Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни,

2  уч. Нор звериных, птичьего гнезда, -

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом.

3 уч. Есть одна планета - сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

4  уч. Лишь на ней увидишь ты

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят изумленно.

Берегите эту землю! Берегите!

5  уч. Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

6 уч. Храните дерево от топора,

Оно высокое и вековое.

Даёт нам тень, когда стоит жара,

Они чарует всё живое.

7 уч. Не разоряйте птичьего гнезда.

Мне больше, чем другому боль знакома,

Того, чья песня глохнет в холод,

Кто на земле живёт без дома.

6 страница «Сюрприз»

8          уч. Всем предлагается корзинка:

Там шишки, орехи, грибы-* * *****

Всё это из белка, сахара и молока.

Не раздумывайте и ешьте пока.

Итог.

 Вам понравилось путешествие? Что вы взяли для себя с этого праздника?

 

 

 

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz