Cайт учителя начальных классов 
Коломыйцовой Ирины Николаевны
Пятница, 17.05.2024, 13:58

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

интегрированный урок русского языка и литературного чтения 4 класс

Тема  «А. Жигулин «Родина»; Упражнения в распозновании падежей имён существительных ед. числа   

(интегрированный урок русского языка и литературного чтения 4 класс)

ЦЕЛИ:   развивать навык выразительного чтения, умение работать  с текстом; умение работать над художественными средствами стихотворения, развивать речь учащихся; орфографическую зоркость; навык каллиграфического письма; умение распознавать падежи и склонение существительных в ед. числе, воспитывать чувство патриотизма; гордости за свою Родину, любви к родным местам. 

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать падежи и склонение существительных в ед. числе; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; анализировать содержание стихотворений, выделять в них художественно-выразительные средства изобразительности, высказывать свои  чувства, эмоции;  научатся  оценивать свою деятельность на уроке и деятельность товарищей.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, презентация показа слайдов, карточки со словами.

Ход урока.

1. Орг. момент.  

Д/з. (запись на доске и в дневник ученикам) № 238, стих-ние Жигулина * найти стихи о родине других поэтов и выучить , определить склонение и падежимён существительных.

2. Словарно-орфографическая работа.

Есть слова родные, дорогие. Кто-то скажет: мама, папа, друг.. Но есть слова самые дорогие и важные, о них мы узнаем. Если разгадаем кроссворд.

1) наш народ по национальности;

2) населённый  пункт, где есть заводы и фабрики;

3) сообщество людей, говорящих на  1 языке;

4)Москва,это наша что…

5) Ю. А. Гагарин  проложил дорогу в космос. Кто он был по профессии

6) белые сапожки, зелёные серёжки

-Какое слово получилось по вертикали? (Правильно, Родина) 

Сегодня   мы будем на уроке говорить о родине. Познакомимся со стихотворением А. Жигулина, а также будем упражняться в определении падежей и склонении существительных в ед. числе.

-Давайте прочитаем другие слова,   будьте внимательны-здесь спряталось 7 слово на тему родина.(родина, Отечество, Москва, красная  площадь , Отчизна, фамилия)

-Какое это слово? Что такое Россия?

-Внимание, задание выберите по своим силам:

1 –Спиши слова в алфавитном порядке(Красная площадь, Москва, Отечество, Отчизна, родина, Россия, фамилия)

2- *напиши слова,  , вставляя пропущенные буквы с предлогами в П. п. , Д. п. или Р. П.

2. Чистописание.

Р р ) Дать характеристику звука)

Нет в мире краше Родины нашей.

3. Работа по теме урока.

А) знакомство с биографией поэта.

А. В. Жигулин - поэт.Родился 1 января 1930 г. в селе Подгорной Воронежской области. Окончил ВЛТИ. В 1949 был необоснованно арестован, отбывал срок на Колыме ( Иркутская область) В 1954 г. был досрочно освобождён и реабелитирован. У него более 30 сборников стихов о Родине, Воронеже, любви. Лауреат Пушкинской премии 1996г, В Воронеже есть улица, взрослая библиотека, названная его именем. 6 августа 2000г.  он умер. Сегодня мы познакомимся с одним его стихотворением.

Выставка  книг.  

       -Сейчас   посмотрите на выставку книг А. Жигулина, я надеюся, что вы пойдёте в библиотеку и прочитаете эти книги и книги других авторов о родине. 

Б) Работа над стихотворением.

Чтение учителем стихотворения.

- .Какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?

Чтение сильными учащимися.

- Какие чувства испытывает поэт? (нежность, любовь к Родине)

- Как поэту удаётся подчеркнуть, что  он любит Родину?

-Объясните, как вы понимаете последнюю строфу стихотворения? (утешение и исцеление)

- Что является для автора главным?( любовь к родному краю)

 -Как можно озаглавить это стихотворение.

- А сейчас мы будем работать над художественными средствами, которые помогли поэту раскрыть свою любовь к родине.Найдём синонимы и антонимы.

-Подберите синоним к слову трепетный(дрожащий)

- Найдите в тексте слова-антонимы( обиды и прощения)

В) Прочитайте выразительно  стихотворение.

 

Минутка релаксации

4. Закрепление темы урока.

А)-  упражнения в определении  падежей

списать 1 четверостишие, определить у существительных в единственном  числе склонение, падеж  -1вариант;  2 вариант 2 четверостишие.

( 1вариант: родина 1 скон., Р. П. , в блеске -2 склон, П. П., без памяти 3 склон, Р. П. ); ( 2 вариант:  у рощи 1 склон, Р. П.,     в дали 3 склон, П. П., над колокольней 1 склон, Т. П., со звездой 1 склон, Т. П.)

*задание Найди слова в тексте, подходящие к схемам

 1.(просёлки, перелески)          2.  (белоствольной)

Б)-разобрать слово Родина,  как часть речи ( родина-сущ., (что?), н. ф. родина, ж. р., 1 склонение, в И, п., единст. числа, является главным членом предлож.,)

 

В) подбери однокоренные слова к слову родина (родной, родственник, родимый)

Г) Творческая работа.

-Напиши несколько предложений о Родине. А может кто-то напишет стихи.(проверка)

5. Подведение итога.

- В стихотворени какого поэта, творчество которого мы изучали,   раскрывается безграничная любовь к Родине?

- Что вы можете сказать о нём?

-  Назовите  склонения имени существительного?

- Как  определить  падежи  существительного?

Оценки  за урок.

6. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок.

 

*задание Найди слова в тексте, подходящие к схемам

                                                                                                                  

 

 

                                                                      

 

 

 


(белоствольной)

Б)-разобрать слово Родина,  как часть речи ( родина-сущ., (что?), н. ф. родина, ж. р., 1 склонение, в И, п., единст. числа, является главным членом предлож.,)

 

В) подбери однокоренные слова к слову родина (родной, родственник, родимый)

Г) Творческая работа.

-Напиши несколько предложений о Родине. А может кто-то напишет стихи.(проверка)

5. Подведение итога.

- В стихотворени какого поэта, творчество которого мы изучали,   раскрывается безграничная любовь к Родине?

- Что вы можете сказать о нём?

-  Назовите  склонения имени существительного?

- Как  определить  падежи  существительного?

Оценки  за урок.

6. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (30.03.2013)
Просмотров: 2211 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz