Cайт учителя начальных классов 
Коломыйцовой Ирины Николаевны
Пятница, 17.05.2024, 11:37

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект открытого урока в 3 классе по русскому языку

Конспект открытого урока

в 3 классе по русскому языку

 

Тема: «Прошедшее время глагола»

 

Цель: закрепить умения и навыки определять спря­жение глагола по н.ф., закреплять и углуб­лять знания о глаголах прошедшего време­ни, познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по временам; воспиты­вать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: карточки «Динамика», светофо­ры, карточки по н.ф., карточки с глаголами 2 лица, карточки с глаголами с пропущенной б/гл, таблицы - «составление плана об изме­нении глагола».

 

Ход урока:

 


Орг. момент

1. Запись числа

Двадцать четвертое апреля.

Классная работа.

 

2. Чистописание

 

(ут)(ют)е      ут  ют  е

Поупражняемся в росчерке, они все состоят из двух линий и вен­зель...

(ат)(ят)и        ат  ят  и

- Может кто что-то заметил? А как же можно узнать спряжение глагола?

 

З.Словарь

Вставь пропущенную букву, образуй глагол, определи спряжение. Беседа - беседовать - 1

Победа - победить - 2


Салют - салютовать - 1

Свобода - освободить - 2

Мороз -морозить - 2

 

Проверка

Итак, вспомним правило...

-Динамика- (все)

 

У доски                                  У доски

Бережешь – 2 л, 1 спр          Зацвела - цвет

Обижаешь – 2 л, 1 спр          Прилетел – полет

 Удивляешь – 2 л, 1 спр.      Ходили - ходит

Кричишь – 2 л, 2 спр            Объяснял- ясно


 

В это время класс

По карточкам - собирать - 1 спр

Они собирают

Ты собираешь     Вывод    

 

Проверка индивидуальной работы - св

Вывод

Ф-ка

 

5.  Работа по теме урока.

Посмотрите на глаголы с б/гл.

Что у них общего? (гл. пр. вр.)

Сегодня мы обобщим знания о глаголах прошедшего времени.

- По какому плану вы бы предложили обобщать?

--------?--------

Что делал?

Что сделал?

 

 

^

Л

 

Как изменяется?

Ж.р.

М.Р.

С.р.


6. Составление плана

7.  Ф/гл      Пришла веселая весна.

Засветило яркое солнышко.

На полянке зацвел подснежник.

-   Кто сможет напишите текст и выделим. глаголы

-   Что можете сказать об этих глаголах? (упот. в пр. вр.)

Докажите:   что делал?     

                     что сделал ?

-   А теперь давайте посмотрим,  как изменяются глаголы. На 3 таблицу.

-   Что еще общего у этих глаголов (в ед.ч.)

-   А что у них разное? - разный род

Какой вывод можно сделать? - изменяются по родам.

Вывод в уч. - стр. 174

Какие признаки имеет гл. пр. вр. ?
 

8. К. письмо

Наступили светлые весенние дни. Яркое солнце осветило местность. Солнечные зайчики весело забегали по полянке. Быстро закружили в воздухе и защебетали птицы. Берегите наших пернатых друзей. Грустно жить без них.

 

- прочитайте текст
О чем этот текст?

Прочитайте этот текст так, чтобы все почувствовали радость приходу весны.

К. Яркое солнце осветило местность.

 

Д. Солнечные зайчики забегали по полянке.

 

Тв. р. «Продолжи рассказ»

Я       Они разбудили первые цветы - подснежники. Вылез он на свет божий и улыбнулся. Эту улыбку заметили пернатые и на своих крыльях понесли ее людям.

 

9. Д/з В. с 174, продолжи рассказ.

10. Итог:

 Итак, ребята, посмотрите внимательно в тетрадь, что вы взяли  с урока?   

Что у вас вызвало затруднение?

Что вас порадовало?

 11. Рефлексия.

 Оцените свою работу.

   Спасибо за труд.

 



-  -  - ? -  -  -  -

Что делал?

Что сделал?

 

         ۸

-         -  -   -

л

 
 

 

 

 

 

 


6. Составление плана

7.  Ф/гл      Пришла веселая весна.

Засветило яркое солнышко.

На полянке зацвел подснежник.

-   Кто сможет напишите текст и выделим. глаголы

-   Что можете сказать об этих глаголах? (упот. в пр. вр.)

Докажите:   что делал?     

                     что сделал ?

-   А теперь давайте посмотрим,  как изменяются глаголы. На 3 таблицу.

-   Что еще общего у этих глаголов (в ед.ч.)

-   А что у них разное? - разный род

Какой вывод можно сделать? - изменяются по родам.

Вывод в уч. - стр. 174

Какие признаки имеет гл. пр. вр. ?
 

8. К. письмо

Наступили светлые весенние дни. Яркое солнце осветило местность. Солнечные зайчики весело забегали по полянке. Быстро закружили в воздухе и защебетали птицы. Берегите наших пернатых друзей. Грустно жить без них.

 

- прочитайте текст
О чем этот текст?

Прочитайте этот текст так, чтобы все почувствовали радость приходу весны.

К. Яркое солнце осветило местность.

 

Д. Солнечные зайчики забегали по полянке.

 

Тв. р. «Продолжи рассказ»

Я       Они разбудили первые цветы - подснежники. Вылез он на свет божий и улыбнулся. Эту улыбку заметили пернатые и на своих крыльях понесли ее людям.

 

9. Д/з В. с 174, продолжи рассказ.

10. Итог:

 Итак, ребята, посмотрите внимательно в тетрадь, что вы взяли  с урока?   

Что у вас вызвало затруднение?

Что вас порадовало?

 11. Рефлексия.

 Оцените свою работу.

   Спасибо за труд.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (30.03.2013)
Просмотров: 2968 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz