Cайт учителя начальных классов 
Коломыйцовой Ирины Николаевны
Пятница, 17.05.2024, 10:45

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: В. Драгунский «Друг детства».

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме:

В. Драгунский «Друг детства». 

 Цели: познакомить с творчеством В. Драгунского;

            познакомить с рассказом «Друг детства»;

           формирование умения работы с текстом;

           развитие навыков правильного грамотного выразительного чтения, речи, мышления;

           развитие навыков работы со словарём;

           воспитывать доброту, чуткость, показать ценность и необходимость дружбы.

 Планируемые результаты:  

учащиеся научатся     сопереживать  чувствам других людей;

  сотрудничать  со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,  сравнивать поступки героев литературного произведения  со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение; 

овладеют  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  освоят  способы решения проблем творческого и поискового характера;

    

 Оборудование:  1. Учебник литературное чтение 3 класс

                              2.Карточки для  синквейна.

                             3. Карточки с трафаретом цветка для рефлексии.

                             4. Плакат «Лесная поляна»

                             5. Словарь русского языка  С. И. Ожегова / Под редакцией     Н. Ю. Шведовой , М. «Русский язык, 1987 г.

 

 

Ход урока.

 

  I.  Орг момент.

Доброе утро, ребята!  Мы проведём    любимый урок литературы. Надеюсь,   все будут внимательными слушателями и активными участниками.

                                                                                                                  

       Давайте   начнём  его с игры.  Я прошу всех встать.   Повторяем движения и слова за мной:

 Здесь собрались все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

II.  Актуализация знаний.

 (Включаю  отрывок из мультфильма «Кот Леопольд)                                                                               

 -Как вы думаете, почему я  включила именно этот отрывок в наш урок? 

 -Давайте  спрогнозируем  тему урока.( сделаем предположение  о чём будет речь)

-Что значит слово «друг»?

 Посмотрите, я на урок принесла толковый словарь С. Ожегова. Здесь собрано 57000 слов и дано толкование значения каждого слова.  Давайте обратимся к нему и посмотрим, что обозначает слово  «друг»,  « дружба»

« Друг-тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» 

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

- Ребята, а кого можно назвать другом? Кто для тебя является другом?

 Ответы детей:

-Девочка или мальчик, с которыми можно посекретничать;

Мама, которая поможет в трудную минуту;

Книга, которую ты читаешь и тебе с ней интересно.

-Почему кот Леопольд говорит слова «Давайте жить дружно»

 III. Изучение нового материала.

1. Изучение творчества В. Драгунского.  

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с  рассказом В. Драгунского «Друг детства», будем учиться  читать, говорить, выделять главное, общаться друг с другом.  

   Виктор Драгунский   написал много рассказов для детей,    своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы" Посмотрите на выставку книг, я рекомендую вам сходить в библиотеку и прочитать книги В. Драгунского. Вы будете смеяться и огорчаться, будете переживать вместе с героями, а это и есть главное, для чего писатель создаёт книги.

2. Словарная работа.

-При чтении данного рассказа нам встретятся незнакомые слова. Кто может их объяснить?                        

Утиль- старые вещи

Груша-  …. Какое значение может иметь это слово?  (фрукт, спортивный снаряд) Подобные слова, которые имеют несколько лексических значений, называются омонимами. Они украшают нашу речь, делают её более выразительной.

Астроном -  специалист по астрономии, науке  о небесных телах.

 

3.  Чтение  рассказа.

4. Рефлексия чувств, вызванных рассказом.

 Вам понравился рассказ? А теперь вспомним лето. Перед вами поляна, она без цветов. Я вам предлагаю, чтобы на цветочной поляне расцвели цветы ваших чувств, которые возникли после чтения рассказа.  У вас есть цветы  на столах, а на  доске  ключик, который поможет справиться с заданием.

   1.  ГРУСТИ- синий                         

 2.  РАДОСТИ-жёлтый

   3.  ОБИДЫ- красный

4.    СТЫДА.-белый

 

     Какое чувство у тебя выразил этот рассказ? Синий цветочек, а почему у тебя возникло это чувство?

      Какая  красивая  поляна чувств получилась у нас, прямо хочется петь. Давайте отдохнём

 

                    IV. Физкультминутка                           

 Мир похож на цветной луг

Если рядом с тобой друг

Друга взять не забудь в путь

Другом верным всегда будь.

 

V.  Продолжение  изучения нового материала.

  1.  А теперь, ребята, поучимся работать с текстом.

- О чём мальчик попросил своего отца и почему?   

2. Выборочное чтение.                                                                        

 -Найдите в тексте и прочитайте: Что вспомнил мальчик,  когда мама вместо боксёрской груши предложила мишку?                                                                              

3. Исследовательская работа.

А теперь проведём исследование «Как детские воспоминания повлияли на планы мальчика»

 Подчеркните глаголы, рассказывающие о том, как относился Дениска к своей игрушке?

 В каком времени употреблены глаголы? Почему?

 Найдите предложение, передающее чувства мальчика к мишке. 

  Какие слова помогают нам понять его чувства?   Как вы думаете,  почему мальчик никогда не станет боксёром?                                                                                           

 Чему нас учит этот рассказ?

Нужно быть самому верным другом: никогда не предавать, не обманывать. Но всё, же в поисках, в работе и в мечте, не забывайте вы о дружбе и добре.                

4. Составление синквейна. 

А теперь попробуем поработать в паре, поучимся  выражать    главную мысль текста  в  нескольких словах, составим    синквейн «Друг детства».

  Синквейн, стихотворение-миниатюра из 5 строк,  имеющее своеобразное строение.                                                            

·                     Первая строка —    тема синквейна. 1 существительное в начальной форме.   

·                     Вторая строка  - характерные признаки предмета(2 прилагательных)      

·                     Третья строка   - характерные действия предмета(3 глагола) 

·                     Четвертая строка — что думает автор ( фраза из четырёх слов )

·                     Пятая строка —  1 слово. Синоним слову  данной  темы

·                      

·                     (Примерный синквейн)

·                     Друг

·                     Плюшевый, забавный

·                     Слушает, радует, утешает

·                      Он в  беде не бросит.

·                       дружок

VI. Итог урока.

       Трогательное отношение к  игрушкам- друзьям детства  сохраняют не только писатели, но и художники: Таня Гладкова в своей картине «Друг детства», Эмилия Миллер передала трогательное отношение девочки к своей кукле и кошке,  а как деревенская девочка крепко держит свою тряпичную куклу.                                                                                            

Чему  вы   научились на уроке?

VII. Домашнее задание.

Посмотрите на компьютер, это ваше домашнее задание, такое же у вас на столах, выберите задание, которое вам больше всего нравится

 .

                               *-прочитать и пересказать рассказ Драгунского            

                               **- найти рассказы о дружбе

                              *** -составить рассказ о своём друге и создать «синквейн»

 

      VIII. Рефлексия. 

 Спасибо за урок. Я вам всем ставлю отлично и дарю солнышко.           

                Давайте закончим наш урок словами кота  Леопольда. «Давайте жить дружно!»

  

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (03.02.2013)
Просмотров: 9075 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz