Cайт учителя начальных классов 
Коломыйцовой Ирины Николаевны
Пятница, 17.05.2024, 15:16

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Литературное чтение 2 класс Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Тема урока. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Цели урока:  Ознакомление  с басней Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей». Формирование умения отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.  Способствование развитию логического мышления, творческих способностей, памяти, внимания, речи.  Воспитание интереса к чтению, трудолюбие, чувства взаимопомощи.

Оборудование урока:  проектор, магнитофон, учебники, выставка книг с баснями И.А.Крылова.

Ход урока:

I Организационный момент.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

(Проверка готовности к уроку,  психологический настрой)

Обозначьте свое настроение значком на карточке.


II Артикуляционная гимнастика.

III Проверка домашнего задания.

Проверяется умение читать выразительно басню И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Читают басни собственного сочинения или рассказ похожий на басню.

IV Актуализация знаний.

-Кого называют баснописцем?

-Что такое басня?

-Что называют моралью?

-Сейчас проведём игру «Доскажи словечко» и вы узнаете о ком будем читать сегодня басню.

Без работы хоть убей,

Жить не может ......(муравей).


На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?      Стрекоза.

-О ком будем читать басню сегодня на уроке ?

-Кто написал эту басню?

V Работа по теме урока.

- Тема урока: Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». (Слайд 15)

1. Работа над заголовком.

Можем ли мы уже по названию басни определить, о чём пойдёт речь?
-Какова мораль данной басни?

2.Прослушивание записи басни «Стрекоза и Муравей».

(сеанс воображения, слушают и представляют картины по данной басне)

3. Словарная работа.

- Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

попрыгунья - тот, кто все время вертится , прыгает, не сидит на месте
помертвело – стало безжизненно - бледным
тоска - грусть
вешних - весенний
мурава - молодая трава
резвость - подвижность, веселость
удручена - огорчена
вскружить - обмануть
поплясать - танцевать
 

 

 4. Физминутка. Изобразите движения героев басни: стрекоза летает, муравей колет дрова, муравей пилит дрова, стрекоза пляшет.  

                                                                                     

5.Самостоятельное чтение басни. (жужжащее чтение)                                                                                     

 6. Анализ басни. 

-Главные герои басни? Черты характера ?

-Представьте Стрекозу. Какой она изображена в басне?

Слова для справок: легкомысленная, хвастливая, беззаботная.

-Как её называет автор? (Попрыгунья)

Вывешивается иллюстрация Стрекозы. (Слайд 16)

-Он её осуждает или смеётся над ней?                                               

-А как вы относитесь?

-Каким изобразил Крылов Муравья?

Слова для справок: трудолюбивый, веселый, злой, добрый, справедливый, спокойный, ленивый, жадный, беспечный, хитрый.

-Как он относится к своему герою?

-А как вы относитесь к Муравью?

Вывешивается иллюстрация Муравья. (Слайд 17)

Устно доказать, почему так считаете.(выборочное чтение из басни)

-Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?

-Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?

-Что вам показалось в этой басне смешным, а что поучительным?

-Почему стрекоза не получает сочувствия?
-Раскаивается ли стрекоза в своём поведении?

7.Работа над пословицами.

Дома к сегодняшнему уроку вы готовили пословицы о труде.

-Помогите мне разобраться в этой путанице и найти те, которые ближе всего подходят к морали этой басни.

-Какие пословицы лучше всего выражают главную мысль басни? Поспешишь… …потехе – час. Лето пролежишь… …людей насмешишь. Семь раз отмерь… …зимой с сумой побежишь. Много захочешь… …один – отрежь. Делу – время… …последнее потеряешь

-Какова мораль данной басни? (Слайд 18)

-Делу время - потехе час. (Слайд 19)

Сначала сделай дело, а потом отдыхай.

 8. Чтение басни вслух по ролям.

9.Словесное рисование.

VI Итог уорка.

-Что запомнилось, понравилось, не понравилось на уроке?

-Рисунком изобрази свое настроение в конце урока.

Оценивание работ обучающихся на уроке.

VII  Домашнее задание: выучить басню наизусть, нарисовать рисунки к любимым басням (по желанию). Узнайте, кто еще, кроме И. А. Крылова писал басни?

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (13.04.2013)
Просмотров: 4347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz