Cайт учителя начальных классов 
Коломыйцовой Ирины Николаевны
Пятница, 17.05.2024, 10:45

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок математики по теме « Закрепление по теме «Состав чисел в пределах 10» (1 класс)

Планируемые результаты:

Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение, воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать.

 

Материально-техническое обеспечение:   картинки  гномов,

  геометрические фигуры, картинки состава числа, натуральный ряд чисел, дети, перодетые в гномов и Белоснежку, презентация.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

2.Сообщение темы урока.

 Учитель: - Здравствуйте, ребята!  Сегодня на уроке математики мы  закрепим знание состава числа   в пределах  10,   будем решать задачи и примеры.

(стук в дверь, заходит Белоснежка)

 Белоснежка:- Здравствуйте, ребятишки, я к вам обращаюсь за помощью. Злая  колдунья   превратила моих друзей в бумагу. Пожалуйста, расколдуйте их. Помогите достать живую воду и тогда мои друзья-гномы оживут.

Учитель:-  Что же, ребята, сможем ли мы  гномам помочь, разогнать колдовство прочь.  Но для этого нужно постараться: приложите ваше старание, напрягите  внимание и сообразительность. Итак, в путь!

3.Устный счёт.

 Злая колдунья спрятала 1 гнома, отгадав  задания устного счёта, мы сможем его спасти.

А)   Счёт прямой и обратный.

       1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.                              (слайд 2)

       2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

       3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

   скажи пропущенное число 4, 5, 6, * , 8, 9, 10   (7)

   назови число, которое больше 7, но меньше 9;  (8)

    покажите число, которое меньше 10, но больше 8;   (9)

  назовите соседей числа, за которыми спрятался гном;  (6 и 7)

       Учитель: -  Вы, ребята, молодцы

                    Гнома одного спасли.

Б  )    Повторение состава числа

            Чтоб вернуть второго гнома,                                     (слайд 3)

                    Повторим состав числа.

(индивидуальная работа у доски с карточками  – состав числа  (4, 5, 6, 7, 8, 9)

Учитель:  - а мы, пока докажем злой колдунье, что у нас острый глаз и прекрасное внимание, найдите на картинках отличия.           (слайд 4)

-Молодцы, ребята, справились   и с этим заданием,   спасли 2 гнома.

В)    Устные задачки 

              -Чтоб, колдунью обхитрить

      Задачки надо устно  нам решить

      И  третьего  гнома оживить.

Ветер ночью тихо спал,

Белоснежке не мешал.

Ну, а утром потянулся

 Тучки по небу погнал,                                                    (слайд 5)

Пять корабликов летучих,

 Да три ёжика колючих.

Сосчитайте сколько тучек?  (8)

 

Белоснежка в садике

Собирала яблоки.

Шесть сорвала:

Пока в дом донесла

Два упало из фартука.

Сколько яблок Белоснежка в дом принесла?  (4)

                    Вы, ребята, молодцы

                    Гнома  третьего  спасли.

Г) Повторение геометрического материала.

Колдунья очень вредной натуры перепутала все геьметрические фигуры и чтобы 4 гнома спасти,  назовите,   какая  фигура пропущена.

                    Вы, ребята, молодцы

                    Гнома   четвёртого   спасли.

 

Физкультминутка.

Гномы цветы в саду сажали                    (слайды 7, 8, 9)

Их из лейки поливали.

Астры, лилии, тюльпаны

  Растут для Белоснежки.

Все цветы закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

4.Работа по теме урока.

Задач язык особый его разгадать попробуй, вспомним части задачи.

Посмотрите на иллюстрацию и составьте задачу. (слайд 10)

 О чём будет идти в задаче речь? Что нам известно? Повторите условие задачи.

Что нам нужно найти?  Каков вопрос задачи? Давайте запишем в тетради условие и вопрос задачи.

 Что значит  сколько всего?  Каким действием узнаем ? Назовите решение. Давайте его запишем. Каков ответ задачи? Давайте его запишем.

Учитель: - Я составила текст, послушайте и скажите, будет ли это задачей.

-Гномы любят есть шоколад. У них было очень много запасов.   Но больше всего им нравился  «Альпен Гольд», его было у гномов 10 плиток. Эта задача? Почему?  (не хватает данных в условии,  нет вопроса)   

                    Вы, ребята, молодцы

                    Гнома    пятого   спасли.

Физкультминутка для глаз.                                      (слайд 11)

 5.Работа по теме урока.Продолжение.

А теперь  давайте откроем учебник и решим примеры  ( по 1 примеру идут дети к доске и решают) с. 123 №20 * №21

                    Вы, ребята, молодцы

                    Гномов шестого и седьмого   спасли.             (слайд 12)

 6. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: - Скоро мы услышим звонок, пора заканчивать урок.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?                   (слайд 13)

Кому на уроке понравилось? 

- А    теперь  выберите  смайлик и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий.

А вот и живая вода, которая оживит гномов без труда. (появляются гномы с Белоснежкой)

 - Спасибо вам, ребята. Вы нам помогли, и мы хотим вас отблагодарить за отличную работу. Здесь осталось немного живой воды - загадайте желание, и оно непременно сбудется. О добре, дружбе  между собой,   смекалке, которая поможет в любую минуту и честности никогда не забывайте.

Используемая литература:

1. Поурочные разработки по математике 1 класс к УМК М. И. Моро (М.: Просвещение), Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. …2012 г. 

2. Математика М. И. Моро, С. И. Волокова,  Москва, Просвещение 2011 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (02.10.2013)
Просмотров: 3681 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz